История

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ...

Технический паспорт белгородского троллейбуса № 001

 

Ни для кого не секрет, что сегодня  троллейбус один из самых удобных и современных, а главное экологически чистых видов городского общественного транспорта. Поэтому неслучайно крупные города, торговые и промышленные центры в советские времена по возможности ставились в планы оснащения электротранспортом - трамваем и троллейбусом. И даже число жителей населённого пункта не всегда оказывалось решающим в данном вопросе. Могло быть достаточно волевого решения местного партийного руководства, общественной инициативы или же просто географического положения. В числе таких городов в 60-е годы XX века оказался и Белгород.

Так в ноябре 1967 г. в городе закончились работы по запуску первого троллейбусного маршрута и была проведена предварительная тестовая эксплуатация. А 3 декабря состоялось торжественное открытие троллейбусного сообщения.
В этот день, впервые, на маршрут № 1 ("Депо-Железнодорожный вокзал") вышли три троллейбуса типа ЗИУ - 5. завода имени Урицкого из города Энгельс Саратовской области. (фото техпаспорта Белгородского троллейбуса № 001).

    Современную вместительную модель новеньких троллейбусов украшали специальные шильдики «Юбилейный». Первые троллейбусы по улицам нашего города повели водители, приехавшие из соседнего города Харькова: САВУКОВ Виктор Алексеевич, ЧЕРНЫШОВА Нина Дмитриевна, ОДЖИКОВСКАЯ Зинаида Витальевна, ТУЛИНОВ Валентин Алексеевич, ПЯТКИН Евгений Степанович и другие... А руководил Троллейбусным управлением в те годы МИХАЙЛОВ Георгий Александрович.
    В те далёкие дни, движение юного Белгородского троллейбуса, осуществлялось по улицам Богдана Хмельницкого, Фрунзе, Красина и проспекту им. Ленина.

Белгородский Троллейбус № 001

 

    Протяженность контактной сети в дни начала движения составляла всего лишь 15 километров. Билет на одну поездку стоил 4 копейки. Новая партия машин прибыла в город и вошла в строй уже в начале 1968 г. – это были ещё 12  новеньких "ЗИУ - 5".  
   К этому же времени за руль села и первая группа белгородских водителей, подготовленных в харьковском троллейбусном управлении (всего было подготовлено три группы около 70 человек). С этого же года новых водителей троллейбусов стали обучать в Белгороде.

    Так что уже за 1968 год было перевезено 12,1 миллиона человек, а с начала работы по настоящее время более 2,5 миллиардов. И вообще, стоит особо отметить тот факт, что 1968 год можно смело считать переломным в развитии транспортной сети города.  
    До этого перевозки осуществлялись маршрутными и ведомственными автобусами ЗИС и ЛАЗ по расписанию с большим интервалом. Остановочные пункты не были оборудованы. Прокладка контактной сети попутно привела к улучшению дорожной инфраструктуры – установке современного освещения, улучшению асфальтового покрытия, обустройству остановок и точек продажи билетов. Высокими темпами продолжалось строительство линий – к концу года были введены ещё три маршрута.
    Свой первый день рождения троллейбусное управление отметило выпуском на линию новой партии ЗиУ-5. Теперь парк насчитывал уже 50 единиц. Новая техника была комфортнее и вместительнее старых автобусов, ходили троллейбусы часто, так что белгородцы быстро оценили преимущества троллейбусов. Тем более, что был установлен график движения, по которому электротранспорт работал с 5 утра до часа ночи, а так же введён дежурный «ночной» троллейбус, движение которого было довольно нестабильным, однако каждый житель мог в любое время суток расчитывать не только на свои ходовые возможности и такси, но и на то, что на остановке можно так же встретить неспящий троллейбус!.

Троллейбус типа "ЗИУ - 683" - один из первых в СССР - в Белгороде на проспекте Богдана Хмельницкого

 

    Знаковым и особенно интересным в истории Белгородского троллейбуса, стоит так же считать и тот факт, что  Троллейбус с инвентарным номером 01 был приобретён на средства, полученные от сдачи металлолома, собранного учащимися школы № 17 города Белгорода.
    В настоящее время МУП имеет на балансе 102 рабочих троллейбуса различных моделей и производителей. Контактная сеть Белгородского электротранспорта насчитывает более 115 километров пути в городе Белгород, а так же 12,8 км в Белгородском районе.

    Пригородная троллейбусная линия, проложенная по Симферопольскому шоссе (Федеральная трасса М2 Крым) соединяет город Белгород с посёлком Майский (по средствам троллейбусного маршрута № 15) попутно проходя через сёла Грязное, Репное и другие населённые пункты Белгородского района. В 1968 году общая численность работников предприятия составляла 200 человек. Сегодня в разных подразделениях Белгородского электротранспорта работают около 1000 сотрудников широкого профиля и специальностей, включая водителей автобусов.
    186 водителей награждены нагрудными знаками - "ЗА РАБОТУ БЕЗ АВАРИЙ"
    114 из них знаками I и II степени.
     Троллейбусы нашего города начинают работу с 05-30 часов утра и заканчивают поздно ночью. Контактная сеть города продолжает развиваться и на сегодняшний день практически все основные части округов областного центра охвачены троллейбусными линиями, что даёт возможность пассажирам добраться практически в любую точку города используя современный, комфортный и экологически безопасный вид транспорта.

 

: История БТУ в лицах : Видео : Аудио : Троллейбус в России : Троллейбус в мире : БиблиотекаРазное :

 


Случайное фото:

Внимание! Опрос!

Наши друзья:

Запорожский Троллейбус

Транспорт Херсона

Харьковский Троллейбус

МУП Нальчикское Троллейбусное Управление - Троллейбус Нальчика

Хмельницьке комунальне підприємство "Електротранс" (Хмельницкое коммунальное предприятие "Электротранс")

Львiвський електротранспорт (Львовский Электротранспорт)

Городской транспорт Новочеркасска