КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ... | ||
|
Ни
для кого не секрет, что сегодня троллейбус
один из самых удобных и современных, а главное экологически
чистых видов городского общественного транспорта.
Поэтому
неслучайно
крупные
города,
торговые
и промышленные
центры
в советские
времена
по возможности
ставились
в планы
оснащения
электротранспортом
- трамваем
и троллейбусом.
И даже
число
жителей
населённого
пункта
не всегда
оказывалось
решающим
в данном
вопросе.
Могло
быть
достаточно
волевого
решения
местного
партийного
руководства,
общественной
инициативы
или
же просто
географического
положения.
В числе
таких
городов
в 60-е
годы
XX века
оказался
и Белгород. | |
Современную вместительную модель новеньких
троллейбусов
украшали специальные шильдики
«Юбилейный». Первые
троллейбусы по улицам нашего города повели водители,
приехавшие из соседнего города Харькова: САВУКОВ Виктор Алексеевич,
ЧЕРНЫШОВА Нина Дмитриевна, ОДЖИКОВСКАЯ Зинаида Витальевна,
ТУЛИНОВ Валентин Алексеевич, ПЯТКИН Евгений Степанович
и другие... А руководил Троллейбусным управлением
в те годы МИХАЙЛОВ Георгий Александрович. | ||
|
Протяженность контактной сети в
дни
начала
движения
составляла всего
лишь 15 километров. Билет на одну поездку стоил 4 копейки.
Новая
партия
машин прибыла
в город
и вошла в строй уже
в начале 1968 г. – это
были
ещё 12
новеньких "ЗИУ - 5". |
|
Так
что уже за 1968 год было перевезено 12,1 миллиона человек,
а с начала работы по настоящее время более 2,5 миллиардов. И
вообще, стоит особо отметить тот факт, что 1968 год
можно смело считать переломным в развитии транспортной сети города. |
||
|
Знаковым
и особенно интересным в истории Белгородского
троллейбуса, стоит так же считать и тот факт, что Троллейбус с инвентарным
номером 01 был приобретён на средства, полученные
от сдачи металлолома, собранного учащимися школы
№ 17 города Белгорода. |
|
Пригородная
троллейбусная линия, проложенная по Симферопольскому
шоссе (Федеральная трасса М2 Крым) соединяет
город Белгород с посёлком Майский (по
средствам троллейбусного маршрута № 15)
попутно проходя через сёла Грязное, Репное и другие населённые
пункты Белгородского района. В 1968 году общая численность
работников предприятия составляла 200 человек. Сегодня
в разных подразделениях Белгородского электротранспорта
работают около 1000 сотрудников широкого профиля
и специальностей, включая водителей автобусов. |
||
| ||
: История БТУ в лицах : Видео : Аудио : Троллейбус в России : Троллейбус в мире : Библиотека : Разное : | ||
|
Случайное фото:
Внимание! Опрос!